Известная с глубокой древности, корица с течением времени получила широкое распространение по всему миру. Ее использовали колдуны и мистики, кулинары и лекари, влюбленные и торговцы.
Самые древние упоминания о корице относящихся к 2800 г. до н.э. были найдены в китайских книгах о растениях. Кулинарный рецепт, в состав которого вместе с кардамоном входила корица содержит Египетский манускрипт 1500 г. до н.э. К этому же периоду относятся сведения об экспедиции египетской царицы Хатшепсут в страну Пунт (Восточная Африка), из которой вместе с ценными породами древесины, золотом, слоновой костью и мирровыми деревьями была привезена и корица. В Египте корица использовалась в ритуальных целях, как пряность и для бальзамирования. Специя упоминается и в древнееврейском священном писании периода с XIII по I вв. до н. э. Евреям специю доставляли финикийцы - «кассию» (китайскую корицу) и «кикаму» (цейлонскую). Скрывая происхождение специи, арабские купцы рассказывали разные небылицы финикийцам, на Средиземноморское побережье. Древнегреческий ученый Феофраст ( IV в. до н.э) и историк Геродот (V в. до н.э.) описывали эти версии. Древние греки ценили корицу как специю и как лекарственное средство, она также входила в состав духов. Греки знали корицу под названием «киннамон» - «безупречная пряность», откуда появилось и латинское название Cinnamomum. Также в парфюмерных композициях использовали специю и в Древнем Риме. Плиний Старший свидетельствует о том, что она ценилась там дороже серебра. Он описал разновидности корицы и ее качества. В Баварском уложении (630-638 гг) также присутствует упоминание о корице как о лекарственном средстве.
Через рынки финикийских городов Тир и Карфаген, египетской Александрии, византийского Константинополя корицу в Европу поставляли арабские купцы, это происходило ещё до открытия морских торговых путей. К XIV веку Венеция становится монополистом в торговле с Востоком, после гибели Константинополя и нейтрализации Генуи. Специя остается очень дорогим товаром и ценится наравне с шафраном и перцем.
Началась эпоха морских открытий. Экспедиция португальского мореплавателя Васко да Гамы, достигшего Южной Азии в конце XV века, положила конец монополии арабов на пряность. Испанцы на Западе и португальцы на Востоке искали «коричную страну мечты». Португальцы нашли ее, высадившись в начале XVI века на земле Синхаладвипа (остров львов). Так назывался остров Цейлон (современное государство Шри-Ланка). Специя для правителей острова всегда была источником богатства. Португальцы захватили побережье и потребовали дань в виде корицы. Через 150 лет правители острова, не выдержав гнета колонизаторов, просят покровительства у голландцев, которые сразу поднимают квоту на сбор корицы. Голландия объявила каждое дерево собственностью государства, жестоко карало незаконный сбор коры и даже … запретило убийство ворон, способствовавших опылению цветков коричного дерева. Результатом противоборства между местным населением и голландцами явилась закладка последними плантаций корицы. Это защитило рынок специи от неожиданностей, но привело к перепроизводству пряности. Летом 1760 года жители Амстердама стали свидетелями того, как в течение нескольких дней сжигали запасы корицы. В конце XVIII века остров переходит во владение Англии. Но их монополия продолжалась не долго. Голландцы начинают культивировать коричник на Яве, Суматре и Борнео, а французы — на островах Маврикий и Реюньон. Так постепенно специя дешевеет и становится более доступной.
Комментарии
Пока нет комментариев